925-1 | Каждое промышленное, торговое или иное предприятие выступает в деловых отношениях под определенным именем. От своего имени оно заключает и исполняет хозяйственные договора, рекламирует свои товары и услуги, совершает финансовые операции, предъявляет иски в суде и несет ответственность перед своими кредиторами. Во многих случаях наименование предприятия становится его товарным знаком - тем узнаваемым элементом, с помощью которого потребитель отличает товары или услуги данного производителя от однородных товаров и услуг других фирм.
В том случае, если, назвав свою фирму, на ваш взгляд, очень оригинально и не позаботившись о регистрации этого названия в качестве товарного знака, вы начинаете раскручивать имя, вкладывая огромные деньги в рекламную кампанию. Не исключено, что однажды вы получите послание следующего содержания: какая-то неизвестная вам фирма, действующая в той же сфере бизнеса, вежливо вас уведомляет о том, что вы незаконно используете зарегистрированный ею товарный знак. При этом Вам предлагается сменить название, убрать вывески, снять с продукции этикетки с символикой и выбросить фирменную упаковку, после чего заплатить крупную сумму в качестве компенсации за ущерб, нанесенный хозяйственному обороту этой фирмы. В этом случае возможны несколько вариантов действий. Например, вы делаете вид, что к вам это не имеет никакого отношения, и продолжаете работать. Через некоторое время вам в судебном порядке предписывают отказаться от использования чужого товарного знака, а несколько позднее судебный пристав с требованием выплаты суммы компенсации. Другой вариант - опротестовать права оппонента на заявленный товарный знак, например, на том основании, что зарегистрированное обозначение является частью фирменного наименования, и фирменное наименование было зарегистрировано ранее даты подачи заявки на регистрацию товарного знака оппонента.
Практика разрешения вопросов об аннулировании зарегистрированного товарного знака на основании его сходности с зарегистрированным ранее фирменным наименованием, позволяет сделать вывод о том, процесс доказательств использования фирменного наименования для однородных товаров сложен и не всегда достигается положительный результат для владельца фирменного наименования.
И, наконец, третий вариант действий - законное приобретение права на использование товарного знака путем подписания лицензионного договора. В этом случае, вы, скорее всего, будете вынуждены пойти на условия владельца товарного знака и согласиться заплатить его цену. Чтобы не выбирать из трех предложенных зол, лучше заранее позаботиться о регистрации своих прав на товарный знак.
Автор ответа: Разумова Людмила Александровна - патентный поверенный РФ, г Вологда
|