В
соответствии с пунктом 2 раздела 5
Муниципальной целевой программы
"Строительство жилья для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории муниципального
образования "Город Вологда", на
2010 - 2013 годы", утвержденной Постановлением
Администрации г. Вологды от 02.06.2010 №2787
Департамент
имущественных отношений Администрации
города Вологды:
-
организует работу по реализации Программы
в рамках своих полномочий;
-
готовит и представляет в Департамент
градостроительства Администрации
города Вологды техническое задание на
проектирование жилых домов;
-
принимает в муниципальную собственность
построенные в рамках Программы жилые
помещения и (или) дома;
-
производит сбор заявлений, формирует
и хранит личные дела граждан, переселяемых
из аварийного жилищного фонда в рамках
Программы;
Таким
образом, для попадания в программу
необходимо обратиться в Департамент
имущественных отношений Администрации
города Вологды.
Разъяснение
по вашему вопросу о возможности обращения
в суд дано в Обзоре законодательства и
судебной практики Верховного Суда
Российской Федерации за второй квартал
2009 года
Вопрос
3: Возможно ли решением суда обязать
орган местного самоуправления предоставить
жилье гражданам, проживающим в жилом
помещении по договору социального
найма, которое находится в многоквартирном
доме, признанном аварийным и подлежащем
сносу, если будет установлено, что
проживание в нем невозможно (опасно) на
момент рассмотрения дела, а установленный
срок сноса не отвечает требованиям
разумности? Может ли суд при рассмотрении
дела установить срок сноса дома, либо
определение этого срока является
исключительной компетенцией органа
местного самоуправления и судом этот
срок отменен или изменен быть не может?
Ответ:
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1
статьи 14 Жилищного кодекса Российской
Федерации к компетенции органов местного
самоуправления относится учет
муниципального жилищного фонда, контроль
за его сохранностью и соответствием
жилых помещений санитарным и техническим
требованиям, признание жилых помещений
муниципального жилищного фонда
непригодными для проживания.
Положением
о признании помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от
28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа
местного самоуправления отнесено также
принятие решения и издание распоряжения
с указанием о дальнейшем использовании
помещения, сроках отселения физических
и юридических лиц в случае признания
дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции (пункт 49).
В
силу указанных норм определение срока
сноса многоквартирного дома, признанного
аварийным и подлежащим сносу, а также
срока отселения физических и юридических
лиц является компетенцией органа
местного самоуправления.
В
соответствии с пунктом 52 указанного
Положения решение соответствующего
федерального органа исполнительной
власти, органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления может быть
обжаловано заинтересованными лицами
в судебном порядке.
Порядок
оспаривания соответствующих решений
установлен главой 25 Гражданского
процессуального кодекса Российской
Федерации.
Следовательно,
решение органа местного самоуправления,
включая и решение об определении срока
сноса дома и срока отселения физических
лиц в случае признания дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции,
может быть оспорено гражданами в суде.
Однако
при рассмотрении заявленных требований
следует исходить из того, что к решениям,
действиям (бездействию) органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, должностных лиц,
государственных или муниципальных
служащих, оспариваемым в порядке
гражданского судопроизводства, относятся
те решения, действия (бездействие), в
результате которых:
-
нарушены права и свободы гражданина;
-
созданы препятствия к осуществлению
гражданином его прав и свобод;
-
на гражданина незаконно возложена
какая-либо обязанность или он незаконно
привлечен к ответственности (статья
255 ГПК РФ).
Само
по себе решение органа местного
самоуправления об установлении срока
сноса аварийного дома не предполагает
произвольное, не основанное на объективных
данных, определение срока сноса такого
дома, имеет своей целью последующее
предоставление гражданам, проживающим
в аварийном и подлежащем сносу доме,
других благоустроенных жилых помещений
(статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на
обеспечение условий для осуществления
права на жилище, а потому не может
рассматриваться в качестве решения,
нарушающего права и свободы гражданина,
создающего препятствия к осуществлению
гражданином его прав и свобод либо
возлагающего на него незаконно какие-либо
обязанности.
Вместе
с тем если при рассмотрении дела будет
установлено, что помещение, в котором
проживает гражданин, представляет
опасность для жизни и здоровья человека
по причине его аварийного состояния
или по иным основаниям, предусмотренным
действующим законодательством, то
предоставление иного жилого помещения,
отвечающего санитарным и техническим
требованиям, взамен непригодного для
проживания не может быть поставлено в
зависимость от наличия плана и срока
сноса дома и суд может обязать орган
местного самоуправления незамедлительно
предоставить гражданам другие
благоустроенные жилые помещения во
внеочередном порядке на основании части
2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что
помещение, не соответствующее санитарным
и техническим правилам и нормам, не
может быть отнесено к категории жилых
(часть 2 статьи 15 ЖК РФ).
Автор ответа: Администрация сайта Vologda-Expert.ru с использованим СПС "КонсультантПлюс"
|