Регистрация ккм является довольно дорогой услугой. В
соответствии с действующим законодательством
разрешено не применять контрольно-кассовые
машины в двух ситуациях. Во-первых, в
связи с осуществлением определенных
ниже перечисленных видов деятельности
вне зависимости от выбранной системы
налогообложения:
В
соответствии с пунктом 2 статьи 2
Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О
применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт» организации и
индивидуальные предприниматели в
соответствии с порядком, определяемым
Правительством Российской Федерации,
могут осуществлять наличные денежные
расчеты и (или) расчеты с использованием
платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники в случае
оказания услуг населению при условии
выдачи ими соответствующих бланков
строгой отчетности.
В
соответствии с пунктом 3 статьи 2 того
же закона Организации и индивидуальные
предприниматели в силу специфики своей
деятельности либо особенностей своего
местонахождения могут производить
наличные денежные расчеты и (или) расчеты
с использованием платежных карт без
применения контрольно-кассовой техники
при осуществлении следующих видов
деятельности:
продажи
газет и журналов, а также сопутствующих
товаров в газетно-журнальных киосках
при условии, если доля продажи газет и
журналов в их товарообороте составляет
не менее 50 процентов и ассортимент
сопутствующих товаров утвержден органом
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации. Учет торговой выручки от
продажи газет и журналов и от продажи
сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажи
ценных бумаг;
продажи
лотерейных билетов;
продажи
проездных билетов и талонов для проезда
в городском общественном транспорте;
обеспечения
питанием учащихся и работников
общеобразовательных школ и приравненных
к ним учебных заведений во время учебных
занятий;
торговли
на рынках, ярмарках, в выставочных
комплексах, а также на других территориях,
отведенных для осуществления торговли,
за исключением находящихся в этих местах
торговли магазинов, павильонов, киосков,
палаток, автолавок, автомагазинов,
автофургонов, помещений контейнерного
типа и других аналогично обустроенных
и обеспечивающих показ и сохранность
товара торговых мест (помещений и
автотранспортных средств, в том числе
прицепов и полуприцепов), открытых
прилавков внутри крытых рыночных
помещений при торговле непродовольственными
товарами;
разносной
мелкорозничной торговли продовольственными
и непродовольственными товарами (за
исключением технически сложных товаров
и продовольственных товаров, требующих
определенных условий хранения и продажи)
с ручных тележек, корзин, лотков (в том
числе защищенных от атмосферных осадков
каркасами, обтянутыми полиэтиленовой
пленкой, парусиной, брезентом);
продажи
в пассажирских вагонах поездов чайной
продукции в ассортименте, утвержденном
федеральным органом исполнительной
власти в области железнодорожного
транспорта;
торговли
в киосках мороженым и безалкогольными
напитками в розлив;
торговли
из цистерн пивом, квасом, молоком,
растительным маслом, живой рыбой,
керосином, вразвал овощами и бахчевыми
культурами;
приема
от населения стеклопосуды и утильсырья,
за исключением металлолома;
реализации
предметов религиозного культа и
религиозной литературы, оказания услуг
по проведению религиозных обрядов и
церемоний в культовых зданиях и
сооружениях и на относящихся к ним
территориях, в иных местах, предоставленных
религиозным организациям для этих
целей, в учреждениях и на предприятиях
религиозных организаций, зарегистрированных
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
продажи
по номинальной стоимости государственных
знаков почтовой оплаты (почтовых марок
и иных знаков, наносимых на почтовые
отправления), подтверждающих оплату
услуг почтовой связи.
Организации
и индивидуальные предприниматели,
находящиеся в отдаленных или труднодоступных
местностях (за исключением городов,
районных центров, поселков городского
типа), указанных в перечне, утвержденном
органом государственной власти субъекта
Российской Федерации, могут осуществлять
наличные денежные расчеты и (или) расчеты
с использованием платежных карт без
применения контрольно-кассовой техники.
Аптечные
организации, находящиеся в фельдшерских
и фельдшерско-акушерских пунктах,
расположенных в сельских поселениях,
и обособленные подразделения медицинских
организаций, имеющих лицензию на
фармацевтическую деятельность
(амбулатории, фельдшерские и
фельдшерско-акушерские пункты, центры
(отделения) общей врачебной (семейной)
практики), расположенные в сельских
поселениях, в которых отсутствуют
аптечные организации, могут осуществлять
наличные денежные расчеты и (или) расчеты
с использованием платежных карт при
продаже лекарственных препаратов без
применения контрольно-кассовой техники.
Во-вторых,
разрешено не применять контрольно-кассовые
машины по видам деятельности, которые
переведены на единый налог на вмененный
доход в соответствии с пунктом 2.1 статьи
2 того же закона организации и индивидуальные
предприниматели, являющиеся
налогоплательщиками единого налога на
вмененный доход для отдельных видов
деятельности, не подпадающие под действие
пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при
осуществлении видов предпринимательской
деятельности, установленных пунктом 2
статьи 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации, могут осуществлять наличные
денежные расчеты и (или) расчеты с
использованием платежных карт без
применения контрольно-кассовой техники
при условии выдачи по требованию
покупателя (клиента) документа (товарного
чека, квитанции или другого документа,
подтверждающего прием денежных средств
за соответствующий товар (работу,
услугу). Указанный документ выдается в
момент оплаты товара (работы, услуги) и
должен содержать следующие сведения:
наименование
документа;
порядковый
номер документа, дату его выдачи;
наименование
для организации (фамилия, имя, отчество
- для индивидуального предпринимателя);
идентификационный
номер налогоплательщика, присвоенный
организации (индивидуальному
предпринимателю), выдавшей (выдавшему)
документ;
наименование
и количество оплачиваемых приобретенных
товаров (выполненных работ, оказанных
услуг);
сумму
оплаты, осуществляемой наличными
денежными средствами и (или) с использованием
платежной карты, в рублях;
должность,
фамилию и инициалы лица, выдавшего
документ, и его личную подпись.
Таким образом,
в первом случае право не применять ККМ
не зависит от системы налогообложения,
а во втором случае, ККМ можно не применять
только по конкретным видам деятельности,
по которым итак необходимо уплачивать
единый налог на вмененный доход, также
независимо от системы налогообложения
по другим видам деятельности (общей или
упрощенной)
Автор ответа: Администрация сайта Vologda-Expert.ru с использованим СПС "КонсультантПлюс"
|