В нескольких больницах Вологды видел рекламу одного из такси, занимающегося грузоперевозками по 160 руб/час. Есть так же аналогичная реклама на подъездах. Возникла необходимость в данных услугах. При расчете мне заявляют, что ни про какие 160 рублей они не знают, и сейчас стоимость 200 руб/час и показывают бумагу с печатью. Реклама на тот момент еще висела. Как быть с такой рекламой и сколько я должен был заплатить (я заплатил 160 руб)?
№
Текст ответа
459-1
Вы поступили правильно, поскольку, если в рекламе указаны существенные условия договора (в данном случае цена), то договор об оказании услуг должен быть заключен именно на этих условиях.
Если реклама содержит информацию о стоимости услуги, которая на самом деле не соответствует действительности, такая реклама в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ является недостоверной. Это разновидность ненадлежащей рекламы.
Лицо, права и интересы которого нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) (пункт 2 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).
Кроме того, вы можете обратиться с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы РФ в вашем регионе (в Вологодской области Управление ФАС РФ находится по адресу: город Вологда, улица Пушкинская, 25).
Виновных могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в следующих размерах: на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (статья 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).