Здравствуйте. Недавно в нашем подъезде наше ТСЖ проводило ремонтные работы. Среди всего прочего красили стены, чинили перила, меняли окна, заменяли трубы, проводили гидроизоляцию кровли. Судя по всему гидроизоляция кровли получилась некачественно и поэтому теперь предстоят дополнительные траты. Председатель ТСЖ уже предложил жильцам доплатить за устранение недостатков. Правомерно ли требование председателя?
Выполним работы, получается, теперь дважды, однако результат в лучшем случае окажется один. Мы спросили председателя - а как же закон о защите прав потребителей - на что он ответил, что этот закон действует только в отношении физических лиц. А наше ТСЖ, получается, лицо юридическое и защите этим законом не подлежит. Можно было бы заподозрить председателя в сговоре с этими горе-фирмачами, но на самом деле просто не досмотрели как положено за результатом работ и все недостатки вскрылись уже впоследствии, когда акты были подписаны и деньги заплачены. Председатель из своего кармана финансирует долю даже большую на ремонт, чем любой из проживающих в подъезде, хотя, по идее, его совершенно никто не заставляет этого делать.
№
Текст ответа
4839-1
В том
случае, если ТСЖ привлекало подрядные
организации, которыми была сделана
гидроизоляция кровли, то правильнее
обязать подрядную организацию устранить
недостатки в выполненной работе, либо
взыскать убытки, причиненные недостатками
и на эти средства качественно
отремонтировать крышу.
Для этого
необходимо, чтобы ТСЖ обратилось с
претензией к подрядной организации.
Если требования, изложенные в претензии
не будут удовлетворены в добровольном
порядке, необходимо обратиться в суд с
соответствующим исковым заявлением.
Для составления
грамотного заявления и представления
интересов в суде рекомендуем обратиться
за личной консультацией к квалифицированному
юристу или адвокату.