Здравствуйте! 05.01.2009. я приобрел дорогостоящий мобильный телефон,после 7 дней пользования телефоном, отказал основной динамик. Я сразу же обратился в салон, где и приобрел данный телефон, на что мне ответили необходимостью проведения экспертизы, с заменой телефоном не аналогичному приобретенному мной телефону, что не соответствует требованиям закона \"О защите прав потребителей\", но по словам продавца соответствует внутренним правилам салона.Какие действия мне необходимо предпринять для защиты своих потребительских прав? Могу ли я отправить телефон на независимую экспертизу без учета экспертизы салона?
№
Текст ответа
781-1
Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией в письменной форме, в которой изложить недостатки товара и свои требования (в данном случае требование об отказе от договора купли-продажи телефона и возврате денежных средств). Претензию нужно изготовить в двух экземплярах. Один экземпляр вручите представителю продавца и потребуйте, чтобы на втором экземпляре поставили отметку о получении претензии.
Телефон также сдайте продавцу, но только после составления акта приемки или проставления отметки на вашем экземпляре заявления о том, что телефон принят, в нем имеются недостатки, указанные в заявлении, а внешних повреждений телефон не имеет.
После этого ждите десять календарных дней. Если в течение данного срока ваши требования не будут выполнены, смело обращайтесь в суд.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Действия продавца по направлению телефона на обследование в фирменный сервисный центр экспертизой не являются. Заключение сервисного цента не является заключением экспертной организации и юридической силы этого документа не имеет.
Направить телефон на независимую экспертизу без участия продавца можно, но в таком случае, продавец не будет обязан возмещать Вам стоимость экспертизы.