Возникла проблема, телефон был куплен в салоне Связной (сц в Вологде нет). При продаже мне сказали что если неисправность будет явная, то телефон будет заменён сразу же. Через 2 месяца такая проблема возникла, телефон просто перестал включаться. Единственное что мне предложили в Связном - это отправить в Москву на проверку гарантийности. По срокам это 3 недели, подменный аппарат на время прохождения не предоставляют, обосновывая это тем что это не ремонт а диагнозтика. Проблему уже решил, отправив трубку через знакомую в сц другой компании (всего 6 дней), тем не менее очень интересно как нужно действовать в такой ситуации.
№
Текст ответа
22-1
1. Вы могли потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата вам денег, уплаченных за товар или замены телефона на такой же или аналогичный товар. (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей);
2. Требование о возврате товара или его замене должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента подачи заявления (ст. 22 Закона)
3. Продавец обязан принять товар у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара обязан провести экспертизу товара за свой счет. (п. 5 ст. 18 Закона). Проверка товара на «гарантийность» организацией, у которой продавец приобрел товар, экспертизой не является, поэтому ни о каких трех неделях не может быть и речи.
4. Если вы предъявили требование о проведении гарантийного ремонта, то имеете право потребовать от продавца на период ремонта аналогичный товар. Данное требование продавец обязан удовлетворить в течение 3 дней с момента предъявления (п. 2 ст. 20 Закона).
5. Если продавец не уложился в указанные выше сроки, то он обязан уплатить пени в размере 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона). Причем за нарушение сроков по каждому требованию проценты начисляются отдельно.
Всё выше приведенное не является теоретическим рассуждением, но проверено личной практикой в судах города Вологды.