Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста как быть в следующей ситуации? Я решил съездить домой на праздники. На официальном сайте РЖД посмотрел информацию о наличии билетов, затем отправлися на вокзал покупать их. Подвела терминология названия посадочных мест в вагоне. На официальном сайте есть слудующая терминология: места верхние купейные, места нижние купейные, места боковые верхние, места боковые нижние. В кассе я попросил следущее: \"Продайте мне билет на 2 января на верхнее купейное место в плацкартном вагоне\". Заплатил деньги. Кассир мне громогласно, как это они всегда делают, объявила мне информцию для закрепления, что такого-то числа, во-столько-то отправление поезда ВАГОН КУПЕЙНЫЙ. Внимательно выслушав эту информацию, я заявил что мне нужно плацкарный вагон, но место купейное верхнее. Из окошечка высунулся билет. На просьбу переоформить билет НЕОТХОДЯ ОТ КАССЫ!!! мне было отвечено отказом, интерпретирую это тем что дескть я сто раз переспросила какое вам нужно место - вы ответили верхнее купейное, я пообещал разобраться. Дождался заведующую по вокзалу и объяснил ситуацию. Она скзала, что у них другая старая терминология. Предложила мне сдать билет с удержанием комиссионных, или переоформить, но только после отправления какого-то там поезда, с комиссией, но меньшей. Конечно я сдал билет и купил новый т.к. билеты это продукт специфический, сами понимаете, сейчас есть-через пять минут нет. Я считаю, что со мной посупили незаконно. Так ли это? И что нужно делать чтобы не оказаться в такой ситуации в дальнейшем и как заставить кассира переоформить билет на месте, не отходя от кассы. Куда следует обратиться, чтобы восстановить справедливость?
№
Текст ответа
750-1
С Вами безусловно поступили незаконно, но, к сожалению, по уже сданному билету поправить ситуацию невозможно.
Для того, чтобы в дальнейшем у Вас не возникло подобных проблем необходимо придерживаться следующих правил:
Требуйте чтобы кассир, до момента распечатки билета, зачитала Вам всю информацию, содержащуюся в билете.
В соответствии с абзацем 3 пункта 19 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семенных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 года №111 пассажир при получении проездного документа (билета) должен проверить правильность указанных в нем фамилии, номера документа, удостоверяющего личность, реквизитов поездки (дата отправления, номер поезда, железнодорожные станции отправления и назначения) и другой информации.
Таким образом, если Вы обнаружите в выданном билете неправильную информацию (в том числе о типе вагона), то имеете право отдать билет для его исправления. Данные действия не являются сдачей билета, а следовательно, с Вас не имеют право удерживать какие-либо комиссии и сборы. В случае отказа пишите письменную претензию на имя руководителя вокзала, где продается билет.