пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Архив юридической консультации - Вопрос №8638


Текст вопроса
8638

швейная электрическая машина куплена 5мая 2014 года , через месяц эксплуатации выявлена неисправность , 11 июня 2014 обратился в магазин по поводу неисправности. Товар приняли для направления в гарантийную мастерскую. Через полтора месяца швейная машина вернулась из ремонта. Какие работы были произведены документа нет.Талон гарантийный не вырезан, гворят,что была произведена настройка, а это не является гарантийным случаем. Обратился с заявлением об отказе от данного товара и выплате денег, в магазине отказываются от выплаты ссылаясь на то , что в гарантийном талоне "настройка" не является гарантийным случаем. Прошу разъяснить мои права в данной ситуации со ссылкой на статьи нормативного акта.


 
 
Текст ответа
8638-1

В данном случае продавец нарушил ваши права, предусмотренные пунктом 3 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно этой норме в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

При этом продавец вводит Вас в заблуждение, утверждая, что он обязан выдавать вышеназванные документы только при осуществлении гарантийного ремонта. Закон связывает данные обязательства не с ремонтом товара, а с устранением недостатков в товаре, каким бы способом он это не сделал. Поскольку продавец принял ваш товар для устранения недостатков, то он признал, что они были.

В случае неисполнения продавцом вышеназванных обязательств Вы имеете право, во-первых, в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона «О защите прав потребителей» требовать от продавца пеней в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения обязательств, во-вторых, в соответствии с пунктом 2 той же статьи заявить другие требования, предусмотренные Законом, в том числе об отказе от договора купли-продажи и возврате денег, уплаченных за товар.

Таким образом, если продавец не удовлетворит ваши требования в добровольном порядке, Вы имеете право заявить вышеозначенные требования в судебном порядке.

Для составления грамотного заявления и представления интересов в суде рекомендуем обратиться за личной консультацией к квалифицированному юристу или адвокату. Напоминаем, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (пункт 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса РФ).





Автор ответа: Администрация сайта Vologda-Expert.ru с использованим СПС "КонсультантПлюс"

 


 Похожие вопросы
 Не пустили в заведение. По какому праву?
 Хозяйка детского сада не хочет отдавать предоплату за следующий месяц.
 Замена детали двигателя по гарантии.
 Отделка балкона и недоделки. Претензия. Что делать?
 Особенности предъявлений претензий по газовым котлам.

Новый вопрос вологодским экспертам





Реклама

Поиск мирового судьи

Введите часть Вашего адреса: например название улицы, переулка полностью или частично.

Поиск:
 

Другие справочные данные

Вопросы дня

04.08.2014

№ 8663 
На прошлой неделе президент В.В. Путин подписал закон о реформировании системы ОСАГО. В закон об ОСАГО внесен целый ряд серьезнейших поправок, направленных на повышение страховой защиты автовладельцев...далее >>





Задать вопрос

Часто задаваемые вопросы

30.06.2011

№ 4706 
Здравствуйте! Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет сейчас ребенку исполнится 3 года и я хотела выйти на работу, но так как предприятия на данный момент является банкротом то мне сказал...далее >>

28.02.2011

№ 3762 
Каким образом возможно заказать аудиторскую проверку в кооперативном доме? Сколько это стоит, к кому можно обратиться и на каких условияхю? Что нужно предприннять, чтобы кооперативный дом перешел на...далее >>

04.05.2010

№ 2466 
Добрый вечер ! В 2009 г. приобрёл квартиру в собственность в доме 2008 г. постройки. Квартира была куплена у застройщика.Спустя некоторое время мы с женой обнаружили , что не работает вентиляция (вытя...далее >>

02.02.2010

№ 2104 
Здравствуйте! Четырёхкомнатная квартира принадлежит трём собственникам в равных долях. Комнаты не распределены между собственниками. Для того чтобы разъехаться, двое собственников хотят продать кварти...далее >>

06.05.2009

№ 1191 
Здравствуйте, где то слышал для бизнеса в интернете не надо быть ИП или организацией. В частности, хочу регистрировать домены, в качестве партнера фирм. Есть и другие бизнес идеи. Подскажите, для этог...далее >>


Все частые вопросы